Федор Попов принял участие в дискуссионной панели – «Стране нужны блокбастеры. Будут?» на CPS 2023

В рамках 19-я международной выставки оборудования и технологий для медиапроизводства участники обсудили настоящее и будущее отечественных высокобюджетных фильмов.

Приводим выдержки из выступления генерального директора Продюсерского центра «ВГИК-Дебют» Фёдора Попова:

Наша задача – не выпускать блокбастеры, а готовить кадры, способные в будущем эти блокбастеры снимать

Блокбастер — это все-таки крупнобюджетное кино, а мы имеем дело с дебютантами — ребятами, которые только начинают свою профессиональную карьеру. В этом плане ВГИК учит профессии, мастерству, ремеслу. А опыт и практика нарабатывается годами, уже самим выпускником. Поэтому выйти из университета и сразу получить большой проект — невозможно. 

В каждой нашей картине в три раза больше, чем мы получили

Дебютные картины государством финансируются скромно, зачастую на эти деньги очень сложно что-то снять, но мы научились грамотно распределять и тратить деньги. И я горжусь, что в каждой нашей картине на экране больше, чем мы получили. Например, Алексей Серебряков у нас играл бесплатно. Почему? Потому что это был действительно хороший проект с крепким сценарием и талантливым режиссером. Или сейчас у нас готовится картина «Времена года» Максима Шабалина, выпускника ВГИКа и чемпиона мира по фигурному катанию. Съемочный период занял всего лишь 13 смен, но на экране в три раза больше, чем было в реальности — Большой театр, Мариинский театр… получился очень красивый фильм. Мы максимально эффективно используем каждую копейку выделенных средств.

Чтобы снимать блокбастеры — нужны кадры

Я согласен с министром культуры Ольгой Любимовой — нужно выпускать не меньше трехсот картин в год, их которых 50-60 должны быть большими фильмами. И сейчас самый благоприятный период для этого. Западные компании ушли, рынок освободился. Сейчас каждый пассионарный и активный человек должен пользоваться моментом. Но чтобы выпускать такое количество фильмов, нужны кадры, люди, которые могут и умеют снимать. И в этом плане ВГИК по-прежнему остается лучшей кузницей кадров. 

Нужно защищать отечественного производителя

В России пока нет индустрии. Сегодня кинотеатральный прокат в большинстве случаев не окупает картину. Но теперь наконец-то появилась возможность кардинально изменить ситуацию, которая складывалась десятилетиями. Но для этого нужно защищать отечественного производителя, помогать ему. Так поступают и в Европе, и в Азии, где рьяно защищают своего производителя. 

К кино нужно подходить как к искусству, а не продукту

Кинотеатры — это не торговые точки, а кино — не йогурт. Поэтому вопрос о качестве того, что мы делаем, снимаем и показываем зрителю является первостепенным. Люди идут в кино не покупать товар, они приходят получать эмоцию — переживать, несознательно воспитываться. Кино — это сопереживание. И даже самые известные иностранные блокбастеры так популярны, потому что в их основе лежат фундаментальные ценности о семье, чести, дружбе, которые важны зрителю. Мы смотрим кино, чтобы чему-то учиться, воспитываться. Потому подход к кино должен быть соответствующим – как к искусству, как к некому совместному делу, полезному обществу. И блокбастер в этом плане как раз такое творческое изобретение.

Благодарим за предоставленные фото Сергея Симакова, информационный портал «Работники ТВ».