Фильм «Ласточка» станет дебютной полнометражной работой режиссера Малики Мухамеджан. Съемки фильма пройдут в Казахстане.

.

Малика Мухамеджан – выпускница ВГИК (2021 год, мастерская А.А. Эшпая). Ее работы дважды отмечались наградами Международного студенческого фестиваля ВГИК. Фильм «Над городом» получил приз за лучшую режиссуру в 2020 году, фильм «Ласточка» был отмечен призом студенческого жюри в 2021 году. Теперь короткометражная «Ласточка», благодаря поддержке Министерства культуры РФ и Продюсерского центра «ВГИК-Дебют», вырастет до полнометражного фильма.

.

Карлыгаш (в переводе с казахского «ласточка») – имя главной героини. Она живет вместе с мужем и свекром на коневодческой ферме, затерянной в казахской степи. Карлыгаш и Ильяс – молодожены, и их семейная жизнь не складывается. Карлыгаш для всех здесь чужая, а Ильяс еще не забыл о своей первой любви к девушке по имени Айна. Все меняется с приездом в их аул иностранца – француза Луи, фотографа, который отправился в путешествие после разрыва с женой. Каждому из участников этих запутанных отношений предстоит ответить на вопрос: «Чего он хочет на самом деле? Какой он видит свою жизнь?» Улетит ли Ласточка из гнезда, которое она начала вить в доме мужа?

.

Малика Мухамеджан говорит, что еще одним действующим героем будет природа казахской степи:

.

– Для Карлыгаш Луи – родственная душа, она чувствует себя чужой в этом обществе, не вписывающейся в рамки традиционного казахского быта, правил. Приезд Луи – единственное в этой истории яркое событие, оно нужно для того, чтобы показать внутренние переживания героев. Герои очень мало говорят не потому, что между ними есть языковой барьер, а потому что они не могут сказать о том, что чувствуют. Поэтому еще одним важным героем выступает природа. Через бескрайние просторы я хочу показать, насколько свобода вокруг нас не определяет свободу внутреннюю. Использование общих и дальних планов при натурных съемках подчеркнет не только тягу героев к свободе, но и одиночество, в котором они пребывают. В интерьерных сценах использование крупных планов создаст ощущение вакуумного пространства, где герои задыхаются от оков общепринятых паттернов поведения. При этом «Ласточка» – история не про любовный четырехугольник, а про преображение главной героини.

.