Федор Максимович, “ВГИК-Дебют” активно работает уже 12 лет. За это время как-то изменились фильмы, которые вы снимаете?

Федор Попов: Конечно! Потому что прежде всего изменились мы сами: время сейчас другое, команда другая… Но главное, изменилось отношение Министерства культуры к кино и к дебютам. Я помню, как сложно пробивали мы свой первый дебютный проект “Вакантна жизнь шеф-повара” – и получили на него смешные по сегодняшним меркам деньги: 20 миллионов рублей. А фильм, кстати, получил Гран-при на выборгском фестивале “Окно в Европу”. И я помню время, когда питчинги дебютов в Минкультуры проходили с трудом: к примеру, был год, когда поддержку получили всего три дебюта (один из них наш – “Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов” Александра Ханта). То есть денег тогда выделялось государством гораздо меньше.

Подробнее на сайте “Российской газеты”