Как работает авторское право в сфере кинематографа, какие проблемы возникают у продюсера при работе над фильмом и как строится юридическое взаимодействие между съемочной группой и директором картины – обо всем этом студентам рассказал известный продюсер Федор Попов.

Семинар состоялся рамках проекта «Наставник» НИУ ВШЭ. 

Не монолог, а дискуссия – вот девиз семинаров «Наставник», которые проводит для студентов факультета права старший преподаватель Департамента права цифровых технологий и биоправа Эрик Вальдес-Мартинес. В основе идеи семинарских занятий с приглашенными экспертами лежит необходимость дать студентам полное и детальное представление о том, как устроены самые разные сферы бизнеса, с которыми им придется столкнуться при построении карьеры.

13 марта приглашенным экспертом стал кинорежиссер, сценарист, кинопродюсер, член Союза кинематографистов России Федор Попов. На его счету – участие в создании свыше 40 картин: некоторые он снял в качестве режиссера, другие спродюсировал.

Эксперт рассказал слушателям о том, что продюсер является главным «ответственным» лицом в процессе любого кинопроизводства. «Министерство культуры может профинансировать проект для того, чтобы поддержать национального кинопроизводителя. В этом случае именно продюсер представляет в этом ведомстве сценарий, и, следовательно, несет всю полноту ответственности – вплоть до уголовной», – пояснил Федор Попов.

По его словам, часто встречаются случаи, при которых актеры, их агенты и даже режиссеры ведут себя некорректно – например, могут срывать сроки, в которые фильм должен быть снят. В этом случае продюсер может требовать от них строгого соблюдения условий договора – и, если требуется, обращаться в суд для защиты своих интересов.

Студенты также задали эксперту вопросы, на которые режиссер дал полные, емкие и честные ответы.